ПОДХОД

БИЗНЕС —
ЭТО КРАСИВО

Особенно, если не делать из него типовую «конфетку», а по-настоящему распаковать и довести за ручку до масштабного проявления.

Что же мешает? И как строится работа со мной?
Всё на этой странице.
Ко мне приходят бизнесы, которые знают, чего хотят.
И это не конверсия. И часто даже не деньги.
Это быть собой, проявлять себя и в итоге получать клиентов, с которыми и нравится, и прибыльно работать.

Основное — это думать НЕ о конверсии

Например, ответить на некоторые вопросы:
— насколько сайт закрывает потребности отдела продаж и менеджерам легко обрабатывать заявки?
— насколько теплые люди звонят, что они уже о вас знают?
— поняли ли потенциальные клиенты, почему надо работать/покупать/сотрудничать с вами?
— просят ли они скидку или понимают, что вы даете им реально больше ценности и это должно стоить дороже?
— понимают ли, как им вообще повезло, что они нашли вашу компанию?
— и готовы ли пойти на первый контакт?
— готовы ли они теперь платить вам?
— а потом? Потом они не пропадают, не забывают? Контакт продолжается?
— а если цикл сделки долгий? Если там оборудование сложное высокотехнологичное и полгода на прикидку — в порядке вещей?
— а если?..

А если вообще нужен не сайт, а более элегантное решение? Или, напротив, холодная презентация, простая как кирпич, но результативная?
А если это нужно через 2 дня?

Много этих «если», которые я закладываю в разработку.
В итоге бизнес получает не «тупо конверсию» и даже не просто упаковку, а инструмент, который РЕАЛЬНО работает.
Например, смотрите кейс:
От 0 заказов до загруженного производства за 20 дней
Там был запрос на сайт и заявки, но задачу я решила другим способом. Потому что нужно было не это, а заказы.

Далее — честность с собой

Что посылаете в мир, такой ответ и приходит.
Всё просто.

Но часто исходная идея бизнеса погребена под профессиональными советами маркетологов, финансистов, юристов, коучей, наставников, партнеров, операционкой, оглядкой на успешных друзей, тренинги в интернете и «так бизнес не делается».

Не успели оглянуться, как в приоритет вышли ложные ценности.
По факту основная боль бизнеса — незнание себя же
По этой причине вы делаете, например, сайт по всем канонам: дорогой, с маркетологами, воронками, каст-дэвами — и удивляетесь, что к вам приходят вообще не ваши люди. Или не приходят вообще.

Бывает и обратное:
бизнес не заморачивается над своим «лицом». Сайт шаблонный: можно заменить логотип и цвета — и вот это уже сайт другой компании. Уникальности, голоса, причин «почему именно мы» нет.

Это работает по принципу паззла:
какая у вас «впуклость», такая к ней подходит и «выпуклость».

Возникает вопрос:
«А какой мой бизнес на самом деле?
Что мы забыли? Где мы стали кривым зеркалом?»

Иначе — непонимание истинной задачи

Сколько раз у вас возникала мысль? (а может даже приходили с такими запросами):
- нам нужно повысить конверсию.
- нам надо поднять продажи.
- мы хотим позиционирование.
- а сделайте нам брендбук.
- разработайте сайт.

Уверена, что не единожды.

Только вот всё это не имеет ничего общего с истиной вашего бизнеса.
Это лишь то, как вы привыкли (и как вас обучили) формулировать запрос.
Статья в тему:
Повышение конверсии — плохой запрос
(эта статья применима к ЛЮБОМУ поверхностному запросу. Почитайте — увидите свои проблемы с другого ракурса)

Поэтому 1-й этап любого проекта — бриф

Если коротко, бриф — это детальное погружение в ваш бизнес, глубинное интервью с основателем/руководителем и еще неограниченным числом лиц.

Задача — «вытащить» из вашей головы всё и даже больше, поместить в мою, чтобы в дальнейшем я смогла собрать из этих «паззлов» цельную картинку.

Бриф идет первым этапом проекта, но оплачивается отдельно по счету-оферте.
Отзыв на… бриф
Часто бриф превращается в сессию по распаковке, полную инсайтов для основателя
Статья в тему:
Что такое бриф и почему он не менее ценен, чем готовый прототип

(вы больше не захотите заполнять анкеты и поймете, почему вам стоит выделить на бриф сколько угодно своего времени)

Этап 2 — понимание задачи

Это файл, который вы получаете после брифа.
Основное, что в нем содержится:
- исходная точка
- проблематика
- текущая задача
- предлагаемое мной решение
- обоснование
- цена и срок

Если я предлагаю несколько решений или решение масштабное, я предлагаю роад-мэп (последовательность работ) и смету.

Примерно это выглядит так:
Пример «Понимания задачи». Графики по сезонности запросов конкретно в этом случае были необходимы для обоснования сроков в роад-мэпе проекта
Для вас это еще и возможность снизить стоимость всего проекта

Это работает в проектах комплексной упаковки или при разработке многостраничиных сайтов. Например, составляя смету, я заранее вижу, какие страницы будут не 100% уникальными, какова их сложность — и ставлю цены ниже. В итоге прототип для вас выходит на 20-40% дешевле.

А при разработке прототипа всегда стараюсь унифицировать похожие блоки: это снижает стоимость дизайна и верстки.
После «Понимания задачи» вы решаете: работаем мы или нет.
Нет — спокойно идете с «Пониманием задачи» к другому исполнителю.
Да — начинаю разработку.

Далее — разработка прототипа

…..
Стоп-стоп, почему сразу прототип?
А как же исследование?
А как же все карты целевой аудитории, разработка смыслов, анализ конкурентов и упаси боже кастдэвы?
А работа с SEO?
А послушать звонки из CRM?
А анкету текущим клиентам отправить?

Вы точно профессионал?

Удивленный Клиент
Потенциальный

Татьяна Гмырина
Точно профессионал
Точно :)

Исследование я провожу свое и по всем пунктам, но внутреннее. У многих такого исследования нет даже за деньги. Более того, у меня есть свое личное ноу-хау — разработка трех реальностей (но их видят только клиенты).

Если же вам нужно получить именно исследование отдельной папкой со всеми материалами, таблицами, данными и выводами — это отдельная услуга. Подробнее о ней все там же — на странице «Маркетинговое исследование»
Прототип — это больше, чем «чертеж» сайта
По сути это тот же сайт, но без дизайна. То есть в нем есть ВСЕ тексты (до точки), логика взаимодействия с пользователем, всплывашки, второй слой, разные версии 1х экранов, проработанный путь, чтобы смыслы влетали в голову и многое другое.

Это как чертеж ракеты, в котором учтено всё, чтобы космонавты комфортно и в добром здравии долетели до звезды и обратно.
Прототип — это ваша страховка от слива бюджета
Абсолютно все критичные правки, концепция, структура, элементы, тексты, всё-всё-всё прорабатывается именно здесь — в прототипе.

Поэтому у вас не будет дорогостоящих правок в дизайне/верстке. А ведь именно там и начинаются обычно проблемы:
— (вы) А можно мы тут блок добавим, картинку заменим и перепишем текст?
— (дизайнер) Да, с вас ХХХ р. за каждую правку.
(с версткой то же самое)

Еще прототип можно проверить на реальных и потенциальных клиентах, чтобы сразу увидеть реакцию и успеть подкорректировать, усилить смыслы.

То есть с прототипом у вас уже все верно.
Только нарисовать, реализовать — и всё.
Прототип — это иногда и бизнес-терапия
В моей практике есть случаи, когда изменения произошли уже ДО реализации прототипа.

Потому что когда бизнес видит прототип, он словно влюбляется в себя заново, присваивает то, что было забыто. Это в прямом смысле заряжает — и задача решается словно бы «сама собой».

Например, как в кейсе ниже:
Хотите подробнее и с примерами о прототипах?
Я могу говорить о них вечно, это потрясающий инструмент.
Более подробно о том, что это такое и в чем кайф, написала в статье.

Авторский надзор или инструмент под ключ

Первое — маст хэв.
Мой надзор уже включен в стоимость разработки. Границы, сроки, объём обговариваются индивидуально.

Наздор мега важен. Пусть дизайнеры и обожают работать по моим прототипам… пусть они и делают практически все верно, но.. не 100%.

А чтобы подача смыслов была ровно той, как я спроектировала, нужно вИдение автора. Поэтому даже если у вас есть свой отдел маркетинга, свои дизайнеры, верстальщики, программисты и другие — все равно важно включить меня в команду продакшена.
Второе — решается только индивидуально
У меня пока нет команды под любые объемы, поэтому под задачу либо есть проверенный исполнитель, либо нет.

Если необходимо взаимодействие с вашими спецами, можно взять меня на проджектинг, но за отдельную плату. Практика показывает, что это лучше, чем пускать на самотек.

Разработка инструмента — это лишь часть пути

Моя работа с бизнесом лежит в области не только маркетинга, упаковки, прототипирования, но и энергетических составляющих.

Это можно называть метафизикой, потоком, знанием законов Вселенной или просто энергопрактикой (а вот к шизотерике это никакого отношения не имеет).

В это можно верить и не верить :) Маркетинговый инструмент вы получите в любом случае. Но если знать, что происходит на самом деле, то и результаты получаются весомее.

Подробнее об этой части моей работы читайте в лонгриде «Энергия бизнеса».

Всё начинается с 15-20 минут разговора

Важно: я не занимаюсь продажей
Цель созвона не провести вам продающую консультацию с выдачей трех вариантов сметы, «чтобы точно купили». Нет.

На созвоне я пойму, как ВЫ видите задачу, что у вас за ниша, что уже есть.
Вы услышите мое мнение.
Поймем, на одной ли мы волне и есть ли мне, чем вам помочь.

Это созвон-стыковка.
Контакты в подвале сайта, пишите :)
Важно 2: бронируйте меня на проект заранее
Как правило очередь на работу — 1-2 месяца.
Иногда проекты переносятся и появляется окошко или окно.

В любом случае ситуация, когда вы хотите работать, а я тут же могу вас подхватить — очень редки.