Что это, почему без него никак и с какой стати это отдельно оплачиваемая вещь
От вас:
- время — бриф занимает от 2 часов - сотрудники (иногда нужны доп.люди) - материалы (для подготовки к брифу)
Обо всем подробно расскажу далее.
Зачем:
Вытащить из вас всё про бизнес и не только, систематизировать, определиться с задачей и инструментом.
В итоге это экономит ваши деньги, время и нервы, т.к. у нас с самого начала единое понимание проекта и потом не придется переделывать.
Стоимость:
30 000 р. Полная предоплата. Оплатили — договариваемся о времени и бронирую временной слот.
В дальнейшем сумма вычитается из стоимости всего проекта.
Татьяна Гмырина
Точно профессионал
Побочный антиэффект от работы со мной — это два ора.
Второй от того, что все получилось. Но первый — «Ааааааа, давайте я просто заполню анкету, чтобы ответить на парочку вопросов и всё!!!».
Если вы хотите действительно классный результат, «и всё» не получится.
Я бы рада изобрести такую штуку, чтобы не вытаскивать из вас часами всё-всё-всё о проекте, бизнесе. Но пока такого мега-супер-пупер-гипер-квазо-кванто-мозговыкачивателя напрямую из головы и без отрыва от производства нет — приходится брать вас, садиться плотно — и «брифоваться в лоскуты».
«Я думал, просто заплачу денег — и вы всё сделаете. Это же ваша работа.
Зачем мне тратить свое время на какие-то разговоры? Посмотрите на сайты конкурентов, сделайте лучше, в чем проблема?»
Удивленный клиент
Потенциальный
А теперь серьезно:
Бриф — это как сбор анамнеза. Анамнез никакой? Лечение тоже.
Можете себе представить, что грамотный врач выдаст вам анкету (где вы сами отметите симптомы), и на основании этого назначит лечение? Конечно, нет, это же абсурд.
Но почему-то до сих пор многие работают с бизнесом именно так: отправляют вам анкету с вопросами вроде таких: - Название, ниша? - Что производите? Ассортимент? - Какие ваши преимущества? - В каком стиле хотите дизайн? - и еще несколько подобных. И на основании этого разрабатывают, например, лендинг.
Тоже абсурд.
Нельзя «просто взять и созвониться». К глубокому брифу надо готовиться, уметь его вести и делать выводы.
1
ПРЕДБРИФ. Уже до брифа я запрашиваю у вас все возможные данные: - адрес сайта (предыдущие наработки), аккаунты в соцсетях - каналы в мессенджерах и на Ютуб - коммерческие предложения, маркетинг-КИТы, презентации - отчеты - прайсы, каталоги - фотографии, видео - доступ к CRM и записям звонков - доступ к ЯндексМетрике, ГуглАналитике, Роистату, ЯндексДиректу (даже если еще не знаете, как там работать))) - доступ к статистике групп в социальных сетях - названия ЯВНЫХ конкурентов - и другие вещи, которые я посчитаю важными.
Я не только изучаю эти материалы, но и: - первично анализирую поисковые запросы, - смотрю целевую аудиторию, - общаюсь с конкурентами под видом клиента, анализирую их материалы.
Вот почему на бриф я прихожу подготовленная. Это означает, что мы с вами будем говорить не с нуля, я буду задавать точечные вопросы и вообще понимать в теме.
По сути за время подготовки к брифу я уже анализирую нишу глубже, чем многие при «маркетинговых исследованиях».
По этой же причине не получится прийти и сказать «Татьяна, а давайте завтра брифоваться?»
Потому что нужно как минимум 2-4 дня, чтобы: - получить от вас оплату брифа - получить от вас материалы и изучить их - изучить наискосок все доступное - подготовиться к брифу
Благодаря такой подготовке бриф зачастую превращается в сессию по распаковке, на которой мы не только достаем существующие смыслы, но и создаем новые.
На брифе бизнес влюбляется в себя заново, открывают его для себя с новой стороны. Отвечают на вопросы, которые сами себе не задавали по многим причинам. Видят интересные возможности и точки приложения усилий.
А потом смотрят прототип – и понимают «Наконец-то!!!»
Отзыв на… бриф
Часто бриф превращается в сессию по распаковке, полную инсайтов для основателя
2
БРИФ. В первую очередь я брифую основателя/руководителя и того, кто принимает решение о старте проекта, его приемке и запуске.
Во вторую — других причастных. Например, для брифования оффлайн-школы иностранных языков были отбрифованы: - основатели (два партнера) - руководитель отдела продаж - методист - администратор - несколько преподавателей
В итоге бриф долгий. Но это оправданно.
Приведу несколько примеров из практики.
По одному клиенту у меня сейчас уже 19 (!) заходов, в общей сложности около 30 часов. И еще дальше работаем: каждое направление брифуется. Потому что это агентство с несколькими направлениями и несколькими услугами — брифую каждого управляющего по его теме.
По второму было 4 брифа, в общей сложности 8 с лишним часов — и мы только процарапали (!) верхушку айсберга. И дальше пойдут добрифы под прототипирование — конкретные точечные вопросы не просто в «мясо», а прямо до «костей». Клиент уже в курсе, что мне нужны люди, отвечающие за каждое направление. В курсе ли люди — вопрос.
По третьему неожиданно хватило трёх брифов, но исключительно потому что человек еще выдал море исчерпывающих данных до/после брифа — и бОльшая часть вопросов отпала.
И лишь изредка под несложные задачи и монопродукт нам может хватить одного брифа на 2 часа — и добрифы по ходу прототипирования.
Бриф может быть… короче
Опыт не пропьешь и вИдение тоже. Учитывая, что я прихожу подготовленная + опыт в 200+ нишах + умение слышать больше, чем вы говорите = емкий бриф.
Вам кажется, что мы говорили «всего 2 часа», но фактически я уже все нужное получила.
Зачем же отнимать ваше время?
Доп.люди могут не понадобиться
Если я прослушала уйму звонков из CRM-системы, мне может понадобиться от РОПа только пара уточнений на 15 минут разговора. А может и вообще всё понятно.
По тем же звонкам мне могут стать понятны ваши клиенты — и доп.анкетирование, обзвоны будут излишними.
Я не буду вас «брифовать в лоскуты» только потому, что обычно так происходит у других.
Это всегда про баланс и целесообразность.
Добрифы? Всегда. Но не всегда звонками.
Бриф — это история без конца.
80% данных я получаю при подготовке к нему и во время нашего разговора. 20% оказываются нужны точечно (!) в процессе разработки.
Такие вопросы я отправляю в наш рабочий чат, чтобы вы ответили в удобное время текстом или голосовым сообщением.
Бриф нужен в начале ЛЮБОГО проекта.
Даже в начале небольшого. Даже в том, где «ну всё же ясно, всё же просто!».
Посмотрите на кейсы ниже: 1) В 1м кейсе одного брифа (!) хватило для достижения промежуточного результата. 2) Во 2м кейсе бриф позволил сначала реализовать наиболее трудоемкую часть, чтобы уложиться в сжатый срок. Благодаря брифу мы за 2,5 месяца успели очень многое. 3) В 3м кейсе бриф сэкономил клиенту около 1 млн рублей и 2 месяца — а через 20 дней производство было загружено.
Без брифов этого бы не произошло (даже при том, что с логистикой, франшизами и производством я не раз работала и мне там «все понятно»).
И оплачивается он отдельно: исключительно из-за трудоемкости и ценности процесса.
Результат брифа — это файл «Понимание задачи». В нем содержится: - исходная точка - проблематика - текущая задача - предлагаемое мной решение - обоснование - цена и срок
Если я предлагаю несколько решений или решение масштабное, я предлагаю роад-мэп (последовательность работ) и смету.
Файл крайне индивидуальный. Например, такой:
Пример «Понимания задачи». Графики по сезонности запросов конкретно в этом случае были необходимы для обоснования сроков в роад-мэпе проекта
Как видите, я не выдаю вам транскрибацию, свои наработки и тем более не прописываю по результатам брифа смысловую карту.
«А почему смыслы-то не выдаете? Мы ведь о многом уже поговорили, вы много узнали, можете и отдать?»
Удивленный клиент
Потенциальный
Татьяна Гмырина
Точно профессионал
Потому что на брифе я полностью вытащила ВАШУ реальность. Но еще есть реальность рынка и реальность в голове целевой аудитории, обе они исследуются только в рамках маркетингового исследования.
Смыслы ведь вам нужны такие, чтобы с аудиторией говорить, а не только про себя рассказывать)))
Тем не менее, случаи заказа только брифа у меня тоже были: некоторые таким образом «думают» об меня, чтобы вынести из разговоров новые идеи и решения.
В любом случае, даже на бриф я никого сразу не беру :) Иначе тут была бы кнопка оплаты или бронирования.
Работа со мной начинается с 15−20 минут разговора
Мои контакты чуть ниже
Можете писать в Телеграм, это быстрее всего.
Будет эффективнее, если вы сразу ответите на пару моментов: 1) Как называется компания, какая ниша? 2) Есть ли сайт (и если да, то ссылку)? 3) В чем видите задачу/проблему? 4) Каким видите решение задачи/проблемы? 5) Пытались ли уже что-то сделать самостоятельно?