ИНСТРУМЕНТ

БРИФ не менее ценный, чем готовый прототип

Что это, почему без него никак и с какой стати это отдельно оплачиваемая вещь
  • От вас:
    - время — бриф занимает от 2 часов
    - сотрудники (иногда нужны доп.люди)
    - материалы (для подготовки к брифу)

    Обо всем подробно расскажу далее.
  • Зачем:
    Вытащить из вас всё про бизнес и не только, систематизировать, определиться с задачей и инструментом.

    В итоге это экономит ваши деньги, время и нервы, т.к. у нас с самого начала единое понимание проекта и потом не придется переделывать.
  • Стоимость:
    30 000 р.
    Полная предоплата. Оплатили — договариваемся о времени и бронирую временной слот.

    В дальнейшем сумма вычитается из стоимости всего проекта.


Татьяна Гмырина
Точно профессионал
Побочный антиэффект от работы со мной — это два ора.

Второй от того, что все получилось. Но первый — «Ааааааа, давайте я просто заполню анкету, чтобы ответить на парочку вопросов и всё!!!».

Если вы хотите действительно классный результат, «и всё» не получится.
Я бы рада изобрести такую штуку, чтобы не вытаскивать из вас часами всё-всё-всё о проекте, бизнесе. Но пока такого мега-супер-пупер-гипер-квазо-кванто-мозговыкачивателя напрямую из головы и без отрыва от производства нет — приходится брать вас, садиться плотно — и «брифоваться в лоскуты».
«Я думал, просто заплачу денег — и вы всё сделаете.
Это же ваша работа.

Зачем мне тратить свое время на какие-то разговоры? Посмотрите на сайты конкурентов, сделайте лучше, в чем проблема?»

Удивленный клиент
Потенциальный
А теперь серьезно:

Бриф — это как сбор анамнеза.
Анамнез никакой? Лечение тоже.

Можете себе представить, что грамотный врач выдаст вам анкету (где вы сами отметите симптомы), и на основании этого назначит лечение?
Конечно, нет, это же абсурд.

Но почему-то до сих пор многие работают с бизнесом именно так: отправляют вам анкету с вопросами вроде таких:
- Название, ниша?
- Что производите? Ассортимент?
- Какие ваши преимущества?
- В каком стиле хотите дизайн?
- и еще несколько подобных.
И на основании этого разрабатывают, например, лендинг.

Тоже абсурд.
Нельзя «просто взять и созвониться».
К глубокому брифу надо готовиться, уметь его вести и делать выводы.
1
ПРЕДБРИФ.
Уже до брифа я запрашиваю у вас все возможные данные:
- адрес сайта (предыдущие наработки), аккаунты в соцсетях
- каналы в мессенджерах и на Ютуб
- коммерческие предложения, маркетинг-КИТы, презентации
- отчеты
- прайсы, каталоги
- фотографии, видео
- доступ к CRM и записям звонков
- доступ к ЯндексМетрике, ГуглАналитике, Роистату, ЯндексДиректу (даже если еще не знаете, как там работать)))
- доступ к статистике групп в социальных сетях
- названия ЯВНЫХ конкурентов
- и другие вещи, которые я посчитаю важными.

Я не только изучаю эти материалы, но и:
- первично анализирую поисковые запросы,
- смотрю целевую аудиторию,
- общаюсь с конкурентами под видом клиента, анализирую их материалы.
Вот почему на бриф я прихожу подготовленная.
Это означает, что мы с вами будем говорить не с нуля, я буду задавать точечные вопросы и вообще понимать в теме.

По сути за время подготовки к брифу я уже анализирую нишу глубже, чем многие при «маркетинговых исследованиях».
По этой же причине не получится прийти и сказать «Татьяна, а давайте завтра брифоваться?»

Потому что нужно как минимум 2-4 дня, чтобы:
- получить от вас оплату брифа
- получить от вас материалы и изучить их
- изучить наискосок все доступное
- подготовиться к брифу
Благодаря такой подготовке бриф зачастую превращается в сессию по распаковке, на которой мы не только достаем существующие смыслы, но и создаем новые.

На брифе бизнес влюбляется в себя заново, открывают его для себя с новой стороны. Отвечают на вопросы, которые сами себе не задавали по многим причинам. Видят интересные возможности и точки приложения усилий.

А потом смотрят прототип – и понимают «Наконец-то!!!»
Отзыв на… бриф
Часто бриф превращается в сессию по распаковке, полную инсайтов для основателя
2
БРИФ.
В первую очередь я брифую основателя/руководителя и того, кто принимает решение о старте проекта, его приемке и запуске.

Во вторую — других причастных.
Например, для брифования оффлайн-школы иностранных языков были отбрифованы:
- основатели (два партнера)
- руководитель отдела продаж
- методист
- администратор
- несколько преподавателей
В итоге бриф долгий. Но это оправданно.

Приведу несколько примеров из практики.

По одному клиенту у меня сейчас уже 19 (!) заходов, в общей сложности около 30 часов. И еще дальше работаем: каждое направление брифуется. Потому что это агентство с несколькими направлениями и несколькими услугами — брифую каждого управляющего по его теме.

По второму было 4 брифа, в общей сложности 8 с лишним часов — и мы только процарапали (!) верхушку айсберга. И дальше пойдут добрифы под прототипирование — конкретные точечные вопросы не просто в «мясо», а прямо до «костей». Клиент уже в курсе, что мне нужны люди, отвечающие за каждое направление. В курсе ли люди — вопрос.

По третьему неожиданно хватило трёх брифов, но исключительно потому что человек еще выдал море исчерпывающих данных до/после брифа — и бОльшая часть вопросов отпала.

И лишь изредка под несложные задачи и монопродукт нам может хватить одного брифа на 2 часа — и добрифы по ходу прототипирования.
  • Бриф может быть…
    короче
    Опыт не пропьешь и вИдение тоже.
    Учитывая, что я прихожу подготовленная + опыт в 200+ нишах + умение слышать больше, чем вы говорите = емкий бриф.

    Вам кажется, что мы говорили «всего 2 часа», но фактически я уже все нужное получила.

    Зачем же отнимать ваше время?
  • Доп.люди могут
    не понадобиться
    Если я прослушала уйму звонков из CRM-системы, мне может понадобиться от РОПа только пара уточнений на 15 минут разговора. А может и вообще всё понятно.

    По тем же звонкам мне могут стать понятны ваши клиенты — и доп.анкетирование, обзвоны будут излишними.

    Я не буду вас «брифовать в лоскуты» только потому, что обычно так происходит у других.

    Это всегда про баланс и целесообразность.
  • Добрифы? Всегда.
    Но не всегда звонками.
    Бриф — это история без конца.

    80% данных я получаю при подготовке к нему и во время нашего разговора.
    20% оказываются нужны точечно (!) в процессе разработки.

    Такие вопросы я отправляю в наш рабочий чат, чтобы вы ответили в удобное время текстом или голосовым сообщением.

Бриф нужен в начале ЛЮБОГО проекта.

Даже в начале небольшого.
Даже в том, где «ну всё же ясно, всё же просто!».

Посмотрите на кейсы ниже:
1) В 1м кейсе одного брифа (!) хватило для достижения промежуточного результата.
2) Во 2м кейсе бриф позволил сначала реализовать наиболее трудоемкую часть, чтобы уложиться в сжатый срок. Благодаря брифу мы за 2,5 месяца успели очень многое.
3) В 3м кейсе бриф сэкономил клиенту около 1 млн рублей и 2 месяца — а через 20 дней производство было загружено.

Без брифов этого бы не произошло (даже при том, что с логистикой, франшизами и производством я не раз работала и мне там «все понятно»).

Бриф — это этап работы, а не отдельная услуга

И оплачивается он отдельно: исключительно из-за трудоемкости и ценности процесса.

Результат брифа — это файл «Понимание задачи».
В нем содержится:
- исходная точка
- проблематика
- текущая задача
- предлагаемое мной решение
- обоснование
- цена и срок

Если я предлагаю несколько решений или решение масштабное, я предлагаю роад-мэп (последовательность работ) и смету.

Файл крайне индивидуальный. Например, такой:
Пример «Понимания задачи». Графики по сезонности запросов конкретно в этом случае были необходимы для обоснования сроков в роад-мэпе проекта
Как видите, я не выдаю вам транскрибацию, свои наработки и тем более не прописываю по результатам брифа смысловую карту.
«А почему смыслы-то не выдаете?
Мы ведь о многом уже поговорили, вы много узнали, можете и отдать?»

Удивленный клиент
Потенциальный

Татьяна Гмырина
Точно профессионал
Потому что на брифе я полностью вытащила ВАШУ реальность.
Но еще есть реальность рынка и реальность в голове целевой аудитории, обе они исследуются только в рамках маркетингового исследования.

Смыслы ведь вам нужны такие, чтобы с аудиторией говорить, а не только про себя рассказывать)))
Тем не менее,
случаи заказа только брифа у меня тоже были:
некоторые таким образом «думают» об меня, чтобы вынести из разговоров новые идеи и решения.
В любом случае, даже на бриф я никого сразу не беру :)
Иначе тут была бы кнопка оплаты или бронирования.

Работа со мной начинается с 15−20 минут разговора

Мои контакты чуть ниже
Можете писать в Телеграм, это быстрее всего.

Будет эффективнее, если вы сразу ответите на пару моментов:
1) Как называется компания, какая ниша?
2) Есть ли сайт (и если да, то ссылку)?
3) В чем видите задачу/проблему?
4) Каким видите решение задачи/проблемы?
5) Пытались ли уже что-то сделать самостоятельно?

И до встречи на брифе :)
Поработаем.