Кейс

Как бизнесу пробить «непробиваемый» потолок за 2 дня

Для достижения промежуточного результата хватило брифа
ДО
Потолок, хочется пробить его созданием сайта
ПОСЛЕ
1-е место в главном нишевом рейтинге
СРОК
2 дня
НИША
Транспортно-логистическая компания
Важно: все, что я пишу про бизнес и для бизнеса, легко перекладывается на «обычных людей». Если вы представите, что вместо «компания» в кейсе написано «человек», увидите сильно больше для себя.
Компания «‎ЗФ» — транспортно-логистическая компания.
В своем городе была №1,
а по России — №2 в рейтинге экспедиторов ATI.su.
Ежедневно по стране идут порядка 70-80 рейсов компании, за 2022 год реализовано более 10 000 рейсов, оборот превысил 500 млн рублей.
У компании есть принципиальная позиция по выстраиванию крепких отношений как с заказчиками, так и с перевозчиками. Благодаря этому, а также качеству самого сервиса, каждый(!) заказчик становится постоянным, не уходит. База перевозчиков также увеличивается, в ней проверенные исполнители.

Компания ежегодно растет, при этом бОльшая часть потенциальных заказчиков приходят по рекомендациям. И именно этот фактор — зависимость от «‎сарафана» — решили начать устранять за счет разработки сайта. Плюс хотелось доносить то, какая компания на самом деле, ведь по цифрам рейтинга этого не понять.

«ЗФ» обратилась с запросом не «проблемным», а скорее назревшим: у компании не было сайта.

Но зачем сайт понадобился именно сейчас?
На что он повлияет, что изменится?
Более того, компания даже не собирается вести на него посетителей, давать рекламу, продвигать (по крайней мере пока).

Могло возникнуть ощущение, что сайт нужен «чтоб был».

На самом деле запрос сильно глубже.
Давайте разбираться.

В теневой зоне было неизвестно сколько таких ситуаций:

ЗФ порекомендовали, человек решил посмотреть подробнее,
а увидел только рейтинг. Информации для сотрудничества оказалось мало. Не обратился.
ЗФ участвует в тендере,
для «набора очков»
и рекомендаций иногда не хватает более полной представленности
в интернете.
Человек выбирает между ЗФ
и другим подрядчиком, при этом
у ЗФ рекомендация, а у другого — рекомендация и сайт с отзывами, ценами, этапам работ и всем,
чем полагается.
Выбор не в пользу ЗФ.

Компания словно уперлась в «потолок»:

Татьяна, мы вторые в главном нишевом рейтинге страны.

На 1-е место мы не попадем, т.к. его занимает аффилированное лицо, не сдвинуть. Поэтому дальнейшим развитием видим сайт как наше «лицо» в сети».
Владимир, основатель компании «ЗФ»
РЕЗЮМИРУЮ:
запрос был на сайт.

Но по факту это неозвученный глубокий запрос:
на признание и проявление вовне своей мощности.

Дальше всё произошло быстро

Бриф, понимание задачи — 20 и 22 ноября.
В тот же день, 22 ноября, компания заняла первое место рейтинга:
То есть ЧЕРЕз 2 дня
«ЗФ» взяла «невозможное» первое место в рейтинге.
Куда вдруг делось аффилированное лицо?
Непонятно. Просто «исчезло».


На момент написания кейса уже готов прототип, создан дизайн-макет, начинается верстка сайта.
Скриншот из Фигмы, в ней я разрабатываю прототипы
Это прототип лендинга + мультилендинг в двух разрезах: по гео и по типу транспорта будут показываться релевантные предложения.

Также внедрено обогащение CRM,
чтобы менеджеры могли общаться с людьми более предметно сразу и повысить вероятность выхода на сделку.

Плюс добавлен дополнительный СТА на срочную перевозку и еще много-много штучек, которые повышают и конверсию, и теплоту.
Это дизайн десктопной
и мобильной версии
в двух вариантах.

В принципе на этом кейс можно закончить, но связь между «поработали с Гмыриной» и «пробили потолок» неочевидна.

Ну и что, что бриф?
Ну и что, что потом сразу «вдруг» вышли на 1е место в рейтинге, хотя это казалось нереальным?

Дело в том, что…
Одна из моих задач — раскрывать потенциал бизнеса.
Это мое предназначение.

И при соприкосновении с моим полем (и особенно если это именно работа, а не просто соприкосновение), изменений не может не быть.

Другое дело, что изменения происходят не сами собой, а только если компания реально готова.

Толчком в истории этой компании стал бриф.

Потому что именно на нем я вытащила из компании цифры, ценности, акцентировала на подходе к людям. Даже напомнила про детство («вдруг» попала в точку): основатель уже тогда «играл в машинки» не так, как другие мальчишки, а проявлял более «профессиональный» интерес. Вспомнили и путь: ведь далеко не каждый дальнобойщик основывает свою компанию, да еще и такую успешную.

Бриф стал точкой осознания и принятия.

Чисто мужской ответ моего клиента
Этот кейс пишу не ради «вау, вот это успех, с Гмыриной поработаем и у нас попрет!»

Это пример готовности к ответственности.
Ведь 1-е место в рейтинге — это лишь показатель того, к чему ты готов.
Теперь ты заявил еще громче. Теперь надо держать планку.
А еще этот кейс показывает, что «просто» заказать у меня прототип/позиционирование/консультацию не получится. Потому что я всегда работаю на другом уровне. Это мои настройки по умолчанию.

Приходите, поработаем.
Поразитесь тому, как много потенциала еще не раскрыто.

Может быть интересно: