СТАТЬЯ

ПОЧЕМУ
ЦЕНЫ НА ПРОТОТИП ТАКИЕ РАЗНЫЕ

И как не стать «фраером», которого сгубила жадность.
«А что так дорого?» — в данном вопросе не жадность, а неосведомленность о разнице между получаемой ценностью и ценой.

Ведь изначально неясно, что можно заплатить 200 т.р. — и решить задачу, а можно со скрипом выдать 50 т.р. — и словно в форточку улетят. Эо все можно решить кейсами, отзывами, продающей презентацией и рекомендациями, но все равно вопрос остается.
Вы все равно спросите, скажу сразу:
у меня есть цена «от»: от 90 т.р. за прототип лендинга. Средний ценник — 150 т.р., но все чаще приближается к 200 т.р. Потолка нет. Последние три проекта по корпоративным многостраничникам были 460, 620, 930 т.р. И явно может быть больше. Я абсолютно серьезно сейчас: ракеты проектирую, а не детским конструированием занимаюсь.
Сначала давайте о составляющих ценонообразования: из чего складывается цена за прототип?

Количество блоков?
Количество элементов?
Объем текста?

Нет.

Потому что:
— количество блоков может быть 3, 10, 50 — а эффективности ноль.
— количество элементов может быть размазано (по 100 на каждый блок, чтобы каждую точечку отдельным кусочком выставить) — а красота будет ради красоты.
— объемом текста можно набирать ведра воды — а… ну вы поняли: на конверсию влияния никакого.

Поэтому, лично я вкладываю в цену следующие моменты:
1
Сложность (или новизна для меня лично) темы

Это идёт первым пунктом, потому что исходя из этого будет тратиться время на большую часть следующих моментов.

Например, если ко мне заходят с франшизой — то уже вполовину легче: на франшизах собаку съела и знаю, как мыслит целевая. Нужно только разобраться в продукте и специфике именно этой ниши.

Если же тема, допустим, «роботизированные автомойки» + дилерство + моек несколько моделей + технологичность + оооооочень много «мяса» и копать не перекопать — конечно, будет дороже
2
Брифование

Точнее, его объем. Зависит, кстати, не только от предыдущего пункта, но и от:
— подготовленности клиента (у некоторых бывают готовые проанализированные ЦА, конкуренты, ответы на вопросы упаковки БМ)
— открытости клиента (предоставить доступ к Метрике, Аналитике, всевозможным материалам, наработкам. По сути, я — член команды, и от меня ничего скрывать нельзя)
— стадии проекта («давно работаем, полно мяса, есть что упаковывать» или «мы стартап, еще не знаем, чего хотим, придумайте что-нибудь»)
Все это сильно влияет как на время брифования, так и на трудоемкость.
3
Маркетинговый анализ

У меня анализ фундаментальный, глубокий, с чувством, с толком.

Более того: такой МА — оформленный в презентацию, с разделами по запросам, ЦА, конкурентам, выводам, смысловым пулям, структуре и пр. — который можно взять и отдать любому копирайтеру, чтобы тот «наваял по нему лендинг» — такой анализ отдельно стоит минимум за 70 т.р.
Потому что именно анализ, а не прототипирование, составляет львиную долю работы прототипировщика-смысловика.

Как же он влияет на цену прототипа? Объемом, глубиной (насколько глубоко надо копать, чтобы все вытащить), наличием наработок у клиента. Также цена зависит от количества целевых аудиторий и того, НАСКОЛЬКО они различаются. И от количества конкурентов (в т.ч. КОСВЕННЫХ).
Почему у меня это не стоит 70?

Потому что редко продаю отдельно, обычно в составе само собой разумеется и… внимание! У меня оно для моих глаз. Я его не оформляю, выводы не выписываю — все в моей голове, а часто и сразу в прототип ложится просто.
4
Реализация будет на конструкторе или с нуля

Как ни странно, но на конструкторе — сложнее для меня. Потому что приходится дополнительно задумываться, как силами блоков «картинка-текст-картинка-текст» передать весь тот многослойный пирог смыслов. Обычно я не берусь за проекты на конструкторах.

Я же люблю заморачиваться так, чтобы каждый кв.см. прототипа продавал. Чтобы все было насыщенное.
5
Наличие мобильной версии

Даже если не сейчас, то в будущем.

У меня разработка мобильной версии стоит 30% от десктопа.

НО! Даже если я ее не разрабатываю, но знаю, что она будет — нужно заранее это в голове держать, чтобы в дальнейшем у дизайнера и верстальщика не возникло проблем «Ой, а как нам эту красоту адаптировать теперь?»
К вопросу о MobileFirst. С одной стороны, да… Это верно. Трафик с мобильных конский. С другой, всегда легче создать что-то подробно-полноценное со всеми плюшечками (десктоп) — и потом убирать все, что не нужно на мобильных. Тогда точно ничего не упустим в десктопе.
6
Качество и детальность проработки

Это доставляет огромнейшее удовольствие: когда ЕСТЬ МЯСО (причем много), которое можно упаковывать и упаковывать.
Когда ты можешь дать к какому-то блоку реплику специалиста, из нее отослать в нужную статью, оттуда на страницу подуслуги, а там открыть выезжающую область со всеми подробностями и закрывашкой. А это выливается, в свою очередь, в разработку материалов (презентаций, каталогов, прайсов, бизнес-планов и пр.)

Если ОЧЕНЬ грубо говоря — это про толщину и нюансировку конверсионного слоя прототипа. Чего только стоят включенные в прототип квизы, калькуляторы, старты автоворонок, подборы и другие штуки.

Когда есть возможность создать такой слой, это и круто — и в то же время очень долго. Ведь это просто огромнейшая схема перелинковок. Изменил в одном месте — и пошли «круги по воде» на множество других элементов прототипа. Это МАХИНА — механизм, внешне красивый, а внутри продуманный до каждой шестеренки.
7
Количество РАЗНЫХ блоков

Это в основном относится к многостраничным сайтам с, допустим, категориями товаров. Обычно страницы категорий делают посадочными. По сути, получается, что внутри одного сайта много-много-много лендингов.

И тут вопрос: насколько эти категории отличаются друг от друга. И по продукту, и по преимуществам, и по целевой аудитории… Да по всему.

Если похожи и будет меняться, например, только блок с товаром/услугой — легче. Если же нет — цена за прототип будет больше, потому что КАЖДАЯ такая страница — повод для для отдельного брифа, отдельного МА и (по факту) отдельного лендинга.

Я всегда составляю смету с учетом этих особенностей. Это позволяет снизить кост не только на прототип, но и в дальнейшем на дизайн и верстку.
8
Время на все это

Собственно, складывается из предыдущих составляющих.

Я провожу бриф, собираю ВСЁ, что мне нужно.

Потом ухожу на 1−2 дня обдумывать: что же именно я хочу предложить в этой ситуации и для решения этой задачи. Оцениваю объем, сложность, время — и называю цену.