Татьяна Гмырина

Почему цены на прототип такие разные

Например, у меня есть цена «от»: от 40 т.р. за прототип лендинга. Дальше потолка нет. Последние три проекта по многостраничникам были 90, 230 и 300+ тысяч рублей. И явно может быть больше. Я абсолютно серьезно сейчас: ракеты проектирую, а не детским конструированием занимаюсь.

И вот если разброс такой большой, то… ПОЧЕМУ?
Сначала давайте о составляющих ценонообразования: из чего складывается цена за прототип?

Количество блоков?

Количество элементов?

Объем текста?

Нет.

Потому что:
— количество блоков может быть 3, 10, 50 — а эффективности ноль.
— количество элементов может быть размазано (по 100 на каждый блок, чтобы каждую точечку отдельным кусочком выставить) — а красота будет ради красоты.
— объемом текста можно набирать ведра воды — а… ну вы поняли: на конверсию влияния никакого.

Поэтому, лично я вкладываю в цену следующие моменты:
Сложность (или новизна для меня лично) темы

Да, это идёт первым пунктом. Потому что исходя из этого будет тратиться время на большую часть следующих моментов.

Например, если ко мне заходят с франшизой — то уже вполовину легче: на франшизах собаку съела и знаю, как мыслит целевая. Нужно только разобраться в продукте и специфике именно этой ниши.

Если же тема, допустим, «роботизированные автомойки» + дилерство + моек несколько моделей + технологичность + оооооочень много «мяса» и копать не перекопать — конечно, будет дороже.

А если идут с каким-нибудь инфобизом, связанным с отношениями, «женскими техниками», БАДами (не подтвержденными) и пр. — то мне это ну вообще не интересно. И либо возьмусь за бОльшие деньги, либо не возьмусь вообще. При этом учитывайте факт, что обычно тут отказываю уже на почве не доказанного эффекта — а способствовать продаже лажи я не буду.

(только не думайте, что ко всему так отношусь. Сначала смотрю документы, кейсы, отзывы, результаты — и уже потом определяюсь. Но статистически, к сожалению, абзац выше верен в 90% случаев)
Брифование

Точнее, его объем. Зависит, кстати, не только от предыдущего пункта, но и от:
— подготовленности клиента (у некоторых бывают готовые проанализированные ЦА, конкуренты, ответы на вопросы упаковки БМ)
— открытости клиента (предоставить доступ к Метрике, Аналитике, всевозможным материалам, наработкам. По сути, я — член команды, и от меня ничего скрывать нельзя)
— стадии проекта («давно работаем, полно мяса, есть что упаковывать» или «мы стартап, еще не знаем, чего хотим, придумайте что-нибудь»)
Все это сильно влияет как на время брифования, так и на трудоемкость.
Маркетинговый анализ

Если кто-то из вас читал мою статью на ВебПромо, то вы знаете: МА у меня фундаментальный, глубокий, с чувством, с толком.
Если уж совсем по-честному, то
такой МА — оформленный в презентацию, с разделами по запросам, ЦА, конкурентам, выводам, смысловым пулям, структуре и пр. — который можно взять и отдать любому копирайтеру, чтобы тот «наваял по нему лендинг» — ТАКОЙ МА отдельно продается минимум за 50 т.р.
Потому что именно это (а не прототипирование) — львиная доля работы прототипировщика-смысловика.
Почему у меня это не стоит 50?

Потому что редко продаю отдельно, обычно в составе само собой разумеется и… внимание! У меня оно для моих глаз. Я его не оформляю, выводы не выписываю — все в моей голове, а часто и сразу в прототип ложится просто.

Как же он влияет на цену прототипа? Объемом, глубиной (насколько глубоко надо копать, чтобы все вытащить), наличием наработок у клиента. Также цена зависит от количества целевых аудиторий и того, НАСКОЛЬКО они различаются. И от количества конкурентов (в т.ч. КОСВЕННЫХ).
Реализация будет на конструкторе или с нуля

Как ни странно, но на конструкторе — сложнее для меня. Потому что приходится дополнительно задумываться, как силами блоков «картинка-текст-картинка-текст» передать весь тот многослойный пирог смыслов. Поэтому обычно я даже не берусь за такие проекты.

Я же люблю заморачиваться так, чтобы каждый кв.см. прототипа продавал. Чтобы все было насыщенное.
Наличие мобильной версии

Даже если не сейчас, то в будущем.

У меня разработка мобильной версии стоит 30% от десктопа.

НО! Даже если я ее не разрабатываю, но знаю, что она будет — нужно заранее это в голове держать, чтобы в дальнейшем у дизайнера и верстальщика не возникло проблем «Ой, а как нам эту красоту адаптировать теперь?»
К вопросу о MobileFirst. С одной стороны, да… Это верно. Трафик с мобильных конский. С другой, всегда легче создать что-то подробно-полноценное со всеми плюшечками (десктоп) — и потом убирать все, что не нужно на мобильных. Тогда точно ничего не упустим в десктопе.
Качество и детальность проработки

Это доставляет огромнейшее удовольствие: когда ЕСТЬ МЯСО (причем много), которое можно упаковывать и упаковывать.
Когда ты можешь дать к какому-то блоку реплику специалиста, из нее отослать в нужную статью, оттуда на страницу подуслуги, а там открыть выезжающую область со всеми подробностями и закрывашкой. А это выливается, в свою очередь, в разработку материалов (презентаций, каталогов, прайсов, бизнес-планов и пр.)

Если ОЧЕНЬ грубо говоря — это про толщину и нюансировку конверсионного слоя прототипа. Чего только стоят включенные в прототип квизы, калькуляторы, старты автоворонок, подборы и другие штуки.

Когда есть возможность создать такой слой, это и круто — и в то же время очень долго. Это просто огромнейшая схема перелинковок. Это изменил в одном месте — и пошли «круги по воде» на множество других элементов прототипа. Это МАХИНА. Такой механизм, внешне красивый, а внутри продуманный до каждой шестеренки.
Количество РАЗНЫХ блоков

Это в основном относится к многостраничным сайтам с, допустим, категориями товаров. Обычно страницы категорий делают посадочными. По сути, получается, что внутри одного сайта много-много-много лендингов.

И тут вопрос: насколько эти категории отличаются друг от друга. И по продукту, и по преимуществам, и по целевой аудитории… Да по всему.

Если похожи и будет меняться, например, только блок с товаром/услугой — легче. Если же нет — цена за прототип будет нехилой, потому что КАЖДАЯ такая страница — повод для для отдельного брифа, отдельного МА и (по факту) отдельного лендинга.
Время на все это

Собственно, складывается из предыдущих составляющих.

Я провожу бриф, собираю ВСЁ, что мне нужно.

Потом ухожу на 1−2 дня обдумывать: что же именно я хочу предложить в этой ситуации и для решения этой задачи. Прикидываю объем, сложность, время — и называю цену исходя из СВОЕЙ нормы дневного/недельного/месячного заработка.
«Как? А если ты будешь 3 недели фигней страдать, а потом за неделю сваяешь прототип? Почему разработка измеряется по времени?»

Потому что я фигней не страдаю.
И отсюда, кстати, идет, пожалуй, главная составляющая цены за прототип:
Репутация

Зависит, конечно, от клиента, но все же обычно спокойнее заплатить 80 т.р. проверенному специалисту (дорого, но зато круто и эффективно), чем новичку 20 т.р. (и не знать, что будет на выходе).
И вот с одной стороны, могут пойти вопли: «Но как же так?! Это всё итак должно включаться в каждый проект!»

Да, и включается. Только я ценю свое время. И мои клиенты ценят свое. И вместе мы делаем крутые штуки так, чтобы было win-win. А в этом случае ситуация «Ой, ну и что, что вы на него затратите времени в 3 раза больше, это же все равно „просто лендинг“. Так что та же должна быть» — просто невозможна.

P. S. Еще принято считать, что тут как на рынке: исполнитель оценивает толщину кошелька клиента и называет за тот же объем работы сумму с лишним нулем. Как у других, не знаю. У меня не так.

P. S.S. И еще. ВСЁ, что выше написано, относится НЕ ТОЛЬКО к прототипу лендинга. Это и про сайты, каталоги, презентации, бизнес-планы, цепочки писем. Всё одно — точка контакта с целевой аудиторией, которая должна сконвертироваться. И баста.
Эту статью обсуждают в ВК по ссылке: «Почему цены на прототип такие разные»
Made on
Tilda